Яндекс цитирования КУЛИНАРНАЯ ТУСОВКА: Бешамель - моя композиция

четверг, 10 мая 2012 г.

Бешамель - моя композиция

Идея создания соуса бешамель  родилась еще во времена короля Людовика XIV и безусловно, за столь большой промежуток времени, многие незаурядные повара добавляли свои нюансы  в приготовлении этого, в общем, очень простого соуса. (Заурядные повара отличаются от незаурядных тем, что не напрягаются и готовят так, как уже придумано кем-то). Это я говорю к тому, что на первый взгляд казалось бы, что добавить или отнять что-то в соусе бешамель уже  практически ничего нельзя, но это только на первый взгляд. Уникальность этого соуса в том, что практически каждый может сочинить свою вариацию соуса бешамель, если, конечно, есть элементарный вкус, хотя бы первичное представление о сочетаемости продуктов и специй, ну и конечно простая, первобытная, примитивная потребность творить, созидать, шедеврить, как я это называю.
Вот и я хочу поделиться результатом одним из тех редких случаев, когда на мой субъективный взгляд, мои поиски увенчались триумфальным успехом. Еще раз подчеркиваю — только на мой взгляд…, вернее на мой вкус…, конечно же безупречный, абсолютный и, не побоюсь этого слова — изысканный, но тем не менее не следует забывать, что вкус — штука весьма и весьма индивидуальная.
Ладно, повеселились немножко, теперь давайте и к делу перейдем.
Рецепт со всякими скучными подробностями можно посмотреть здесь , а общий принцип читайте далее:
Сковородку лучше всего взять взять старую, черную, чугунную, с толстенным дном, если такого скарба в вашем доме нет, то подберите что-нибудь аналогичное, главное, чтобы дно было потолще. Запомните правило -  чем толще дно, тем меньше шансов, что у вас что-либо пригорит, другими словами — тем мягче и деликатней все готовится в такой посуде.
Нагреваем сухую сковородку и равномерно засыпаем дно двумя столовыми ложками муки, дадим минутку муке прогреться и деревянной ложкой перемешаем, затем добавим грамм 60-70 сливочного масла и непрерывно помешивая прогреем эту благородную смесь минуты 3-4. Здесь главное следить, чтобы мука не стала коричневеть.
Параллельно с этой ответственной операцией, на соседней конфорке у вас должно греться  0,5 литра молока или нежирных сливок, потому, что как только мука с маслом прожарились нужное время, мы начинаем добавлять к ним молоко. Небольшими порциями и непрерывно помешивая. Держите соус на слабом огне, непрерывно помешивая до тех пор, пока он не приобретет густоту сметаны ( это не долго), затем убираете с огня и начинаете колдовать со специями. От этой, самой ответственной операции и зависит на сколько удачным получится у вас  бешамель.
Я добавляю:
соль — 2/3 чайной ложки
сахар — 1 чайную ложку
имбирный  порошок — 1/4 чайной ложки, но лучше натертый свежий корень — 1 чайную ложку
мускатный орех в порошке -  на кончике ножа
сухой базилик — 2 чайных ложки порошка
розмарин — 1/3 чайной ложки
молотый кориандр — 1 чайную ложку
В качестве моей безграничной благодарности, за оказанное внимание к моему труду предлагаю рецепт приготовления фантастического по-вкусу мяса под соусом "Бешамель".

Комментариев нет:

Отправить комментарий